Храм-часовня Владимирской иконы Божией Матери (с.Тамбовка, Саргатского района Омской области)

 

Часовня имени Владимирской иконы Божией Матери построена в селе Тамбовка на месте явления Пресвятой Богоматери монахине Евгении. С тех пор на это место приходят поклониться многие омские паломники.

История о явлении Божией Матери - это повествование о спасении молодой девушки Екатерины (в монашестве - Евгении) от смертельной опасности. Монахиня Евгения поведала ее, когда уже была на смертном одре. 

 

Я была послана на уборку хлеба в августе 1942 года на ферму в селе Тамбовка Саргатского района Омской области. Мои родители жили в 20 км. от Тамбовки. Я отпросилась у бригадира сходить к своим родителям. Пошла на рассвете ранним утром, дорога была лесом. Вдруг смотрю летит что то в образе человека, тронулась верхушки деревьев и исчезло. Я остановилась; “Что это такое? ”.

Вдруг из леса выходит женщина и идёт ко мне. Одеяние у неё было как цыганское или как раньше носили женщины: юбка длинная широкая до земли, чуть было видно босые ноги; кофта фартук, чёрный платок на голове. Я когда увидела её, то сразу подумала, что это цыганка, ведь цыгане-волшебники летают, увидела меня и хочет поймать.

Я испугалась и хотела бежать в Тамбовку, но посмотрела села уже не видно было. В это время она мне говорит: “А я пошла гривой в коммуну, а там волки”. Я услышала её и мне показалось, что не цыганка она, потому как чисто русский акцент, тогда я остановилась и она подходит ко мне и говорит с улыбкой: ”Что, испугалась?”. А я преклонила голову и говорю: “Да, нет ” (с гордостью), а голос мой дрожал от испуга. Я смотрю в ней потерялась улыбка, вид стал серьёзным. Я подумала: “Наверное ей не понравился мой ответ, что не правильно ответила”. А я же действительно испугалась, была ведь молоденькой.

Вот идём мы с ней и я ей говорю: ”А мой папа говорил, что волк без разрешения с неба не нападает на человека. Может это была собака?”. А она мне говорит, что волк там не один. Мы когда шли, мне было очень страшно и я ей рассказывала про уборку хлеба, как чистили коровники, а кормили нас: по 300 гр хлеба и немного творога и молока. Говорила ей также, что было очень много мух, которые были везде, и в рот летели, и в творог. Кто брезговал, не мог есть , а ночью не давали блохи спать . Жили в школе, спали на полу. А сейчас я иду к родителям .

Она мало говорила , а когда она говорила, то я не так боялась, а как молчком шли – побаивалась. Она мне говорила, что сегодня надо вернуться, а я спрашивала её: “Вы, где живёте? В Тамбовке?” - , а она мне ответила: “Нет”, я ещё её спросила: “Может быть в Коммуне!?” ,- она мне ответила: “Нет”. Так как она говорила, что шла в Коммуну гривой, а там «волки», то я её больше не спрашивала, потому что нас окружали только две деревни, это Тамбовка и Коммуна, а больше вблизи деревень не было. Я подумала: ”Откуда она так рано идёт”, но спросить не смела.

Мы шли лесом, километров десять. И когда стали подходить к выходу из леса, она ничего мне не сказав, отошла от меня и зашла в лес. Когда я осталась одна на дороге, я очень обрадовалась, что дальше уже иду одна и никого не боюсь.

Когда я шла домой, я всё вспоминала эту женщину, лицо у женщины было молодое, красивое. Я всё думала, почему на ней такая старинная одежда, ведь в то время молодые носили короткие платья, а чёрные платки не носили. Мне надо было пройти до дома километров десять, но мне показалось, что я очень быстро дошла до села, где были родители.

Мама меня встретила, всхлопнула руками и сказала: “Откуда ты так рано пришла, я тут молюсь и молюсь за тебя”. Я рассказала откуда я пришла, но не сказала с кем шла.

Прошёл день. У меня заболело ухо, да так, что я не могла терпеть. Мама повезла меня в больницу в другую деревню за восемь километров. Когда меня привезли в больницу, врач посмотрел меня и дал срочное направление на операцию среднего уха в город Омск.

Мама повезла меня в Омск, за 80 км. Приехав в больницу, врач осмотрел меня и сказал, что никакого нарыва среднего уха нет. Назад мы собирались возвращаться на пароходе. Когда стояли на пристани и ждали, у меня начались сильные боли и я застонала.

Вдруг к нам подошла какая то женщина, она спросила у моей мамы, что со мной случилось. Мама рассказала, что везла меня на операцию, тогда женщина сказала: ”Пойдите к жителям на берегу, и попросите простоквашу и листья капусты. На лист наложите простоквашу и приложите к уху ”. Мама всё это сделала и у меня затихли боли.

Я осталась в Омске и пошла на работу на которой работала раньше, и с которой меня послали на уборку. Начальству я показала направление на операцию, и меня уже больше на уборку не посылали. Работала я в швейной мастерской военторга.

В 1945 году вышла замуж за военного фронтовика. Кончилась война, у меня было уже два сына, прошло уже 8 или 10 лет с того случия, точно не помню. Я жила в военном городке, так как муж мой был военным. Моя мама со мной не жила, но всё время ходила в храм молиться, а я ничего духовного не понимала, но знала, что Бог есть на свете.

Однажды после храма мама пришла ко мне и принесла мне икону Божией Матери “Владимирская”. Даёт мне её и говорит: “На, дочка, я тебе иконку купила, правда небольшого размера, но зато в киотике”.

Я взяла икону, посмотрела, так она мне понравилась и говорю маме: “Мама, я эту женщину уже где то видела”. Я так долго смотрела на икону и пыталась вспомнить, а мама говорит мне: ”Дочка, это ведь Божия Матерь”, а я говорю ей в ответ: “Не знаю, Божия Матерь или нет, но я её где то видела”. Я всё смотрела на икону, повторяя, что где то видела.

Так и не вспомнила, но она мне очень понравилась и была очень рада, что мама мне её подарила. Но я тогда ничего не понимала, положила икону в гардероб, и забыла о ней, время было такое, запрещено было знать о Боге.

В 1956 - 1957 гг. умирает мама . После смерти мамы я стала болеть, пошла в храм и там услышала разговор женщин. Они говорили, что святые ходят по земле.

Я взглянула на икону Владимирской Божией Матери, и вдруг я вспомнила, где я видела эту женщину. Пришла домой, взяла мамину иконку, смотрю на неё и вспоминаю, как произошло мне явление Божией Матери, как она спускалась с неба, как вышла с леса ко мне, и как провожала меня.

А после я узнала, что в этом лесу жили три парня дезертира. Убежали с фронта с оружием. Даже напали на одного парня, которого потом нашли убитого на дороге. Они забрали у него сумку с продуктами, а убили его за то, что бы он не выдал их. Этот парень был наш знакомый из деревни, он ехал торговать в город. Убийц поймали с большим трудом, оказалось, что они из той же деревни.

Теперь я понимаю, что когда ухо у меня заболело, это Божия Матерь мне помогла уехать из Тамбовки и женщина, подходившая ко мне на пристани, которая подсказала как мне исцелиться, была тоже от неё.

Теперь я понимаю, что это всё было для моего подкрепления в вере в Бога и в Божию Матерь.

 

В этой часовне и теперь продолжают происходить чудеса.

- Во время строительства часовни одна из женщин, помогавших нам, купила черную доску. Про эту доску сказали ей, что это икона, но никакого изображения на ней видно не было, - рассказывает священник отец Валерий. - Но после того как мы часовню построили и поставили туда эту черную доску, она вдруг начала проявляться. Постепенно мы увидели, что на доске есть изображение Николая Чудотворца. Она и сейчас продолжает проявляться - на глазах у жителей Тамбовки и приезжих.

По материалам сайтов: http://www.kp.ruhttp://tara-eparhiya.ru

 

Назад

На главную страницу